Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи занятия:
1) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет:
- получение интересной и полезной информации;
- общение и коммуникация;
- возможности для обучения;
- игровая деятельность;
2) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:
- проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение
- компьютера, потеря данных;
- агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
- встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
- предоставление личной информации в интернете;
- обман и мошенничество.
3) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.
4) Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.
5) Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
6) Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.
Формат проведения: школьное занятие, классный час
Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, электронный носитель с презентацией занятия (флеш-карта, диск), листовка с правилами поведения в Интернете в стихах (раздается детям после проведения занятия), нетбуки для работы в парах.
Презентация занятия на сайте: http://detionline.com/mts/lessons.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня, чтобы совершить путешествие в интересный и захватывающий мир Интернета! Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (Посчитать, сколько детей в классе пользуется Интернетом.) А вы знаете, что такое Интернет?
Выслушать ответы 2-3 детей.
Ведущий: Лучше разобраться в том, что происходит в Интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут сегодня мои помощники
Ведущий: Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен Интернет? Что в нем есть интересного и полезного?
Выслушать ответы 2-3 детей.
Вероника:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Ведущий: Совершенно верно, в Интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. И, конечно послушайте сколько всего полезного, важного и интересного есть в Интернете! (Плакат с картой страны Интернет)
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос,
Все, что интересно, –
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
В Интернете, в Интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн-библиотеке
Книжку нужную найти!
Ведущий: Любую интересующую нас информация мы ищем в поисковой системе. Какие поисковые системы вы знаете? А как пользоваться поисковиками?
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Полезным сайтам. Вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной и интересной информации (www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru ).
Демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает стихи о поисковой системе.
да нужны!
|