С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный
характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
С 1 сентября 2011 года учащиеся начального звена
МКОУ БГО Третьяковская СОШ
перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО)
Инновационность структуры стандартов.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Требования к структуре основных образовательных программ
Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Инновационность содержания стандартов.
Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования
Ориентация на развитие вариативности образования
Системно-деятельностный подход - основа определения требований к результатам образования
Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра-универсальных учебных действий (УУД)
Воспитание как важнейшая составная часть стандартов
Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
Ориентация на достижение планируемых результатов.
Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Предметные, включающие освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности по получению новых знаний в данной предметной области, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Внеурочная деятельность.
Стандарт предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание внеурочной деятельности отражается в основной образовательной программе образовательных учреждений.
Федеральные государственные образовательные стандартыиФГОС НОО
государственные образовательные стандарты ФГОС ООО