Приложение 1
к приказу отдела по образованию
администрации Борисоглебского
городского округа
от 27.01.2014 г. № 04
План
проведения в Борисоглебском городском округе Всероссийской информационной кампании против
насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Исполнители
|
1.
|
Мероприятия по организации запуска в Борисоглебском
городском округе Воронежской области
Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и
других средствах массовой коммуникации
|
1.1
|
Размещение
информации о запуске и проведении Всероссийской информационной кампании на
информационных сайтах
|
январь-февраль
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.
|
Мероприятия Всероссийской информационной кампании в Борисоглебском
городском округе Воронежской области
|
2.1
|
Проведение
круглых столов в муниципальных образовательных учреждениях с приглашением представителей здравоохранения,
правоохранительных органов, средств массовой информации и др.
|
в течение года
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.2
|
Разработка
социального проекта «Повышение медиаграмотности детей и подростков»
|
до апреля 2014
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.3
|
Организация
тематических мероприятий (конкурсов, игр, викторин и пр.) по ознакомлению
несовершеннолетних с основами информационной безопасности детей
|
I-II кв.
2014
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.4
|
Организация
проведения занятий для родителей по основам информационной безопасности детей
(дошкольники)
|
март, октябрь
2014
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.5
|
Организация
и проведение общешкольных родительских собраний «Как защитить ребенка от
негативного контента в СМИ и Интернете»
|
февраль, сентябрь 2014
|
Руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
2.6
|
Распространение
и размещение социальной рекламы в рамках реализации квартальных планов
рекламно-информационных кампаний социальной направленности
|
март, октябрь 2014 г.
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа
|
2.7
|
Размещение
в муниципальных СМИ популярных материалов по основам информационной
безопасности (медиабезопасности) детей
|
постоянно
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа,
руководители
муниципальных образовательных учреждений
|
3.
|
Информационное и научно – методическое обеспечение
Всероссийской информационной кампании
|
3.1
|
Семинар-совещание
директоров по вопросу Всероссийской информационной кампании
|
30 января
2014 года
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа
|
3.2
|
Семинар-совещание
социальных педагогов по вопросу Всероссийской информационной кампании
|
февраль 2014
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа
|
4.
|
Заключительный этап Всероссийской информационной
кампании
|
4.1
|
Принять
участие в областном форуме информационной безопасности детей
|
июнь 2014
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа
|
4.2
|
Подведение
итогов Всероссийской информационной кампании
|
июнь
2014
|
Отдел
по образованию администрации Борисоглебского городского округа
|
Приложение 2
к приказу отдела по образованию
администрации Борисоглебского
городского округа
от 27.01.2014 г. № 04
О Всероссийской
информационной кампании
В связи с вступлением в силу Федерального
Закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с 1 июня 2013 года
запущена Всероссийская информационная кампания Уполномоченного при Президенте
Российской Федерации по правам ребенка против насилия и жестокости в СМИ.
Всероссийская кампания предусматривает
комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не будет
носить принудительного, административного характера. Её цель - обеспечение
защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том
числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других
социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.
Кампания ориентирована на создание и
эффективное использование механизмов саморегулирования и общественного
контроля, объединение усилий государства, профессионального журналистского и
медиа-сообщества, институтов гражданского общества, уполномоченных по правам
ребенка в субъектах Российской Федерации в деле обеспечения информационной
безопасности детей.
Цели Кампании:
1) Обеспечение информационной
безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация
рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка
СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к
информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи;
2)Совершенствование информационной
политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
3) Обеспечение беспрепятственного
доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике,
содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и
полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.
Задачи Кампании:
1) Привлечение общественного
внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей;
2) Повышение уровня осведомленности
населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей,
профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере
и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья
и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой
коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных
и программно-технических способах его предупреждения;
3) Объединение усилий
профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества,
Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского
общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на
формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и
недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и
других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;
4) Формирование социальной
ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей
медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи)
по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;
5) Недопущение незаконного
разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке,
пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей
человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления
изображением и голосом ребенка в эротических целях;
6) Содействие принятию на
добровольной основе профессиональными сообществами журналистов,
телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной
(сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер
саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию;
7) Содействие созданию и развитию
эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на
информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных
объединений, в том числе посредством мониторинга федеральных и региональных
СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе
электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием
публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
8) Совершенствование системы
государственной поддержки производства и распространения информационной
продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному
развитию.
Основные принципы Кампании:
1) Приоритетность прав и законных
интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья
и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного
развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и
распространителей информационной продукции;
2) Допустимости и правомерности
ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы
слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы
предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и
законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности
других лиц;
3) Допустимости ограничения прав и
свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое
мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в
случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его
нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и
репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или
общественного порядка, здоровью или нравственности населения;
4) Недопустимости цензуры средств
массовой информации;
5) Признания свободы выбора и доступа
совершеннолетних лиц к любой информации, распространение которой не запрещено
законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей
вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных,
технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней
детей;
6) Недопустимости унижения
человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей,
особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети
Интернет) и мобильной (сотовой) связи;
7) Учета исторических и иных традиций
и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной
информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей;
8) Государственной поддержки
производства и распространения информационной продукции для детей,
способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения
производителей и распространителей информационной продукции, содействующих
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
9) Частно-государственного партнерства при организации деятельности в
сфере обеспечения информационной безопасности детей.
Всероссийский
характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех
субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то
социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на
постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта.
|