Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час «Моя семья»
[ Скачать с сервера (926.0 Kb) ] 26.09.2015, 10:51

Классный час «Моя семья»

 

Цель: воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье); чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях).

 

Ход занятия

Учитель: Тема нашего классного часа сегодня — «Моя семья».

— А что такое семья? Это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе.

А зачем создается семья?

— Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья».

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я -

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя -

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья.

Учитель:

— Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Я думаю, каждый из вас гордится своей семьей и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней.

Дети: (по очереди выходят к доске, где демонстрируется слайд с фотографией своей семьи, и рассказывают классу о членах семьи).

Рассказы ребят дополняются вопросами учителя и одноклассников:

— Какие традиции существуют в вашей семье?

— Фирменное блюдо вашей семьи?

— Любимый вид отдыха вашей семьи?

Поиграем в игру

Салки «Мартышки». Играют, как и в обычные салки, но игра усложняется и оживляется тем, что водящий, как мартышка, подражает тому, кого преследует в ходе игры. Преследуемый может неожиданно поскакать на одной ножке, присесть на корточки, пойти гусиным шагом, остановиться, приплясывая,— водящий обязан точно повторять все его движения. Преследуемый в это время использует полученное преимущество и отбегает дальше, чтобы не быть осаленным.

После игры учитель пишет на доске крупными печатными буквами слово «СЕМЬЯ» и предлагает детям внимательно всмотреться в это слово.

Учитель:

Что интересного вы в нем видите? (Это слово можно прочесть, как СЕМЬ «Я».)

— Как вы думаете, это случайное совпадение?

Я думаю, что это не случайно. Неважно, семь или три «Я» в слове «семья». Важно, что все вместе. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи — своя история.

Творческое задание «Генеалогическое дерево семьи».

Учитель поясняет, что генеалогическое дерево — это родословная

Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи (на нижних ветвях дерева нужно записать свое имя, чуть выше — имена родителей, затем имена бабушек и дедушек и т.д.). Чье генеалогическое дерево окажется наиболее подробным, тот становится победителем и получает медаль «Знаток истории своей семьи».

Учитель:

Ребята, а знаете ли вы историю знакомства своих родителей?

Дети: (отвечают).

Учитель:

Конечно, грустно, если в семье иногда оказывается только мама или только папа. Вы уже достаточно большие и знаете, что такое бывает. Но и в этих семьях ваши мамы и папы когда-то встретились. Если вы не знаете, как познакомились ваши родители, обязательно расспросите их об этом.

И наверняка ваши родители ходили вместе на дискотеку. Давайте им напомним как это происходило с помощью одного оригинального конкурса.

Приглашение с коробкой конфет. Учитель ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет.

Затем включается танцевальная музыка и учитель говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать мальчика пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза».

Игра «Собери пословицу»

Из отдельных слов необходимо собрать пословицу, объяснить ее значение.

Пословицы:

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад, так и дому не рад,

Семья в куче — не страшна и туча.

Семья без детей что цветок без запаха.

Учитель: Были ли вы когда-нибудь всей семьёй на каких-либо аттракционах?

Вспомним, как это было с помощью одной игры.

Карусель. Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели.

А потом кругом-кругом

Все бегом-бегом-бегом!

Играющие сначала двигаются медленно, а после слов «бегом-бегом» бегут; по команде руководителя они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По хлопку они вновь спешат сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.

Занимать места на карусели можно только до третьего хлопка. Опоздавший на карусели не катается.

Учитель: Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас:

Артём - безупречно здоровый

Диана — богиня охоты

Евгений — благородный

Ксения — гостеприимная

Прохор — начальник, руководитель хора

Сабрина — надежда

А хорошие ли вы сыновья и дочери?

Давайте это проверим и покажем вашим родителям как вы умеете читать стихи.

Если был бы я девчонкой...

Карпухин. Если был бы я девчонкой,—

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал!

Сурин. Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Федин. Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

                                                (Э.Успенский)

Учитель. Какой он – настоящий сын? Он — вежлив, говорит ласковые слова маме, папе, бабушке и другим близким: мамочка, бабуля и др.; помогает своим близким по дому; уважает их труд и т.п.).

Верховых Мама спит, она устала,

Ну и я играть не стала...

Я волчок не завожу,

Я уселась и сижу.

Иногамова Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

Терехова И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

                                          (Е.Благинина)

Детям предлагается послушать еще одно стихотворение и ответить на вопросы: понравилась ли им девочка, о которой рассказывается? Почему?

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю.

“Извини, что я болею”, —

Маме тихо говорю.

(Г. Глушнев.)

— Эта девочка хорошая дочь? — спрашивает учитель.

— Если хорошая, то почему? (Не капризничает, благодарна маме за то, что она о ней заботится, и др.)

“Хорошая дочь” может сделать для себя и своей семьи много дел. Попробуем их назвать:

поддерживает порядок в своей комнате (убирает на место одежду, игрушки и т.п.);

помогает маме; встречает маму с работы, интересуется ее здоровьем, настроением ты себя, мамочка, чувствуешь?”, “У тебя все хорошо?” и др.);рассказывает маме о своих делах в школе; всегда помнит о своих близких (братьях, сестрах, бабушках, дедушках и др.). «Хорошая дочь» не будет огорчать маму плохими отношениями со своими родными и т.п.

Зеркало

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

  • замереть на месте;

  • повернуться вправо, влево;

  • постоять на пальчиках;

  • постоять на пальчиках с закрытыми глазами;

  • постоять на пальчиках и поморгать глазами;

  • покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем-то;

  • постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;

  • постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.

    Коммуникативная игра «Поход»

    Учитель:

    — Ребята, вы когда-нибудь ходили в поход со своей семьей? Когда и где это было?

    Дети: (отвечают).

    Учитель:

    Давайте сейчас с вами отправимся в поход. (Учащиеся садятся по кругу). Вот здесь (учитель показывает на середину круга) лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похода. Каждый по очереди положит в него что-то нужное.

    Сделать это нужно без слов, невербально. Все мы должны внимательно следить за тем, что кладет в рюкзак каждый из нас, и не повторяться.

    После того, как каждый «положил» что-то в рюкзак, учитель обращается к ребятам: «Что положил в наш рюкзак ..., называя имя того или иного учащегося.

    Учитель предлагает ребятам послушать замечательное стихотворение и вдуматься в его смысл; рассказать, на что хотел обратить наше внимание поэт.

    На земле всего дороже,

    Коль имеешь про запас,

    То окно, куда ты сможешь

    Постучаться в некий час.

                           (А. Твардовский.)

    После рассуждений детей учитель обобщает: «В некий час» — это значит в любое время. Когда радость и беда — с тобой вместе порадуются твои близкие, твоя семья, тебе всегда помогут, посочувствуют. И, когда вы подрастете, уедете из своего дома на учебу (создадите собственную семью), всегда таким окном, куда вы в любую минуту можете постучать, будет ваша семья (мать, отец, брат, сестра, дедушка, бабушка), как говорят «отчий дом».

    Учитель рассказывает детям о том, что та семья хороша, где ее члены живут в мире и согласии, но этому надо учиться, как советовал отец своим сыновьям в сказке Л. Толстого «Отец и сыновья”. (Читается учителем.)

    Выясняется, что семья состоит из нескольких человек, у каждого свое мнение, свое “Я” Чтобы жить в мире, надо уважать мнение других членов семьи, проявлять о них заботу. Особенно в ней нуждаются самые меньшие в семье.

    Учитель предлагает детям послушать рассказ Э. Шима “Брат и младшая сестра” и оценить действия Саньки.

    Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

    — Что ж ты, Саня... говорит бабушка. Маленькая-то больше набрала!

    — Еще бы,— отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.

    Во второй раз отправляются в лес Вари и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

    И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсыплет...

    Идем обратно. У Вари ягод больше. У Сани меньше.

    Встречается бабушка.

    — Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растет!

    — Высоко, — соглашается Санька.

    Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

    — Еще бы! -— отвечает Санька. — Вари у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

    Ставятся вопросы: Понравился ли вам поступок Саньки? Почему Санька так поступил? Как можно порадовать своих меньших братиков, сестричек? Как вы думаете, догадалась ли бабушка о том, как поступил Санька? Почему она виду не подала?

    Учитель А теперь я вам буду задавать вопросы-шутки. Уважаемые родители, вы тоже можете помочь своим чадам.

    Почему цапля поднимает в воде одну ногу?

    Потому что если она поднимет обе, то упадет в воду!

    Почему, когда целятся, закрывают один глаз?

    Потому что если закрыть оба, то ничего не видно

    Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?

    2 рубля

    Сидит на окне как кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это?

    Кот

    Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд.

    Сколько их было?

    Трое

    Мотоциклист ехал в поселок и встретил 2 машины и 4 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок?

    Один мотоциклист ехал в поселок

    Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

    Он был лысым

    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

    Все

    Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?

    1 час

    Морозной зимней ночью усталый лесник возвращается с обхода в свою избушку. В избушке у него есть керосиновая лампа, очаг и печь, но у лесника осталась всего одна спичка. Что он зажжёт сначала?

    Спичку

    В комнате было 8 утят, 3 кролика, 5 щенят, 3 кошки, 2 курицы и 1 петух.

    Тут в комнату зашёл хозяин с собакой.

    Сколько в комнате стало ног?

    Две, остальные — лапы

    Сколько булочек можно съесть на голодный желудок?

    Одну, ведь после первой булочки желудок будет уже не пустой

    Учитель: В наших семьях, кроме людей, есть и ещё одни члены семьи. Кто это?

    Дети. Домашние животные.

    Учитель: Тогда я вам предлагаю загадать загадки о животных. Но эти загадки будут тоже необычными: животное вы должны будете показать движениями тела.

    Игра «Угадай животное»

    Учитель:

    — Ребята, давайте с вами определим, что же главное в семье, на чем строятся крепкие семейные отношения? (Главное в семье — дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь). Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!

     

    Литература.

  • Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. Продлёнка: Игры и занятия для школьников.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. с. 32-33.

  • Воспитание. Первый класс: пособие для педагогов/ М.П. Осипова, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.; Под общ. ред М.П. Осиповой.- МН. Интерпрессервис; Экоперспектива,2002. с. 111 -113.

  • Воспитание. Подготовительный класс: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей/ М.П. Осипова, М.А. Бесова, И.А. Мельничук, З.М. Панасевич и др.; Под ред. М.П. Осиповой.- МН. Интерпрессервис; Экоперспектива,2002. с. 145 -147.

  • Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.: ВАКО,2004. с.19

  • Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф. Дик. – Изд. 2-е перераб. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. с.140 – 149

  • Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе. – М.: ООО «АКВАРИУМ ЛТД», ФГУИППВ,2004. с. 36

  • Классные часы.1 класс./Сост. Васильева О.В..- Изд.2-е, переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. с.12-15

  • Спутник классного руководителя, январь – июль 1982 г. Пособие для учителей/ Сост. Л.Я. Олиференко; Под ред. Л.Ю. Гордина.- М. Просвещение, 1981. с. 96

  • Спутник классного руководителя, 1982/83 учебный год: Пособие для учителей/ Сост. Л.Я. Олиференко; Под ред. Л.Ю. Гордина.- М. Просвещение, 1982. с. 56

  • Спутник классного руководителя, 1983/84 учебный год: Пособие для учителей/ Сост. Л.Я. Олиференко; Под ред. Л.Ю. Гордина.- М. Просвещение, 1983. с. 54

     

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 821 | Загрузок: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вс, 19.05.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [126]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 180
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.