Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час
12.04.2021, 21:57

Классный час «Будь здоров»

Оборудование:

  • Интерактивная доска или проектор;
  • Распечатки чек-листов для всех учеников.

Вступление

Сегодня у нас не простое занятие, а настоящая игра!

  • Чтобы начать игру, нужно сперва разгадать её название.
  • Внимательно рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
  • Как вы думаете, что означает этот рисунок?

Рассмотрите картинку

  • Как же называется наша игра?

Здоровый образ жизни

  • А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?
  • У нас впереди три задания на эту тему. Чтобы их выполнить, нужно быть очень внимательными!

Что и как мы едим? 

В этом разделе прорабатываются темы здорового питания. Как наш организм обрабатывает пищу? Можно ли укрепить своё здоровье с помощью сбалансированной пищи? Какие питательные вещества содержат разные продукты?

  • Мы узнали название всего урока. Теперь нужно угадать, как называется первое задание.
  • Первое слово такое же, как в названии всего урока.

Здоровый

  • Второе слово — то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает по-разному.

Пища, еда, питание

  • Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?

Пищеварение

  • Например, кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она...

Переваривается

  • Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в нашем организме. Давайте посмотрим задания.

Задача №1

  • Повторите ещё раз: какие органы в нашем организме отвечают за переваривание пищи?

Ротовая полость, пищевод, желудок, печень, кишечник

  • Все вместе они составляют что?

Пищеварительную систему

  • Мы уже запомнили, что пища нужна для жизни и роста. А ещё для чего?
  • Как мы себя чувствуем без еды?
  • А после того, как подкрепились?
  • Верно! Пища даёт нам силы и энергию, потому что содержит полезные вещества.

Задача №2

  • Итак, что мы поняли? Питательные вещества в пище — это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы.
  • Какие бывают питательные вещества?

Белки, жиры, углеводы, витамины

Задача №3

  • Какой же должна быть наша пища?

Разнообразной и здоровой

  • И конечно, не забывайте, что фрукты и овощи очень полезны!

В этом задании чередуется фронтальная работа класса или отдельных учеников с учителем и выполнение интерактивных карточек. Для учеников 1–2 классов важно чётко проговаривать задания и давать необходимые пояснения на усмотрение учителя.

Забота о себе

При выполнении заданий этого раздела ученики научатся различать полезные и вредные привычки и рассмотрят примеры, как можно внедрить полезные привычки в жизнь.

  • Нас ждёт второй раздел. Чтобы начать его проходить, сперва нужно разгадать кроссворд.
  • В названии раздела два слова. Сейчас мы разделимся на команды, первая команда будет отгадывать кроссворд с первым словом, а вторая — со вторым.

Нажимайте на вопрос, чтобы открыть правильные ответы в кроссворде. Для разделения учеников на команды можно использовать простой жребий: предложить каждому выбрать вслепую любой значок жребия из двух (например, кусочек цветной бумаги или счётную палочку). По желанию учитель может выбрать любой способ разделения команд: по числу парт, рядам, алфавитному списку и т. д. Рекомендуется выбрать или назначить капитана в каждой команде. Учитель может добавлять команде по +1 баллу за каждое разгаданное слово в кроссворде.

  1. Как называются продукты, которые мы едим?
  2. Как по-другому назвать расписание дня?
  3. Каких важных веществ больше всего в овощах и фруктах?
  4. Когда наш организм работает правильно, это называется …
  5. Как называется свободное время до и после работы?
  6. Убирать дома, мыться, стирать одежду — значит, поддерживать...
  7. Когда мы проводим время на свежем воздухе — это...
  8. Какое вещество больше всего нужно для жизни?

 

  1. Как называются продукты, которые мы едим?
  2. Какое вещество больше всего нужно для жизни?
  3. Когда мы проводим время на свежем воздухе — это называется…
  4. Как по-другому назвать расписание дня?
  5. Когда наш организм работает правильно, это называется...
  6. Что нужно нашему организму по ночам?
  7. Как называется свободное время до и после работы?
  8. Куда поступает пища через пищевод?
  • Какие у нас получились слова?

Полезные, привычка

  • Соедините слова, чтобы получилось название раздела.
  • Как вы думаете, что нас ждёт в этом разделе?

Задача №5

  • Соблюдать чистоту — отличная привычка!
  • Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!

Задача №6

  • Запомним, что для здоровья надо привыкнуть не только хорошо работать, но и правильно отдыхать.
  • Что нам важно соблюдать в течение дня?

Режим

Проведите небольшую зарядку во время прохождения задачи. Повторите несколько раз движения из первого раздела.

Задача №7

  • Итак, кроме правильного питания есть и другие полезные привычки. Давайте их перечислим!

Чистота, уборка, физкультура, прогулки

  • Двигаемся дальше!

Береги здоровье

В этом разделе ученики познакомятся с основами заботы о здоровье путём избегания вредных и опасных действий. Будут рассмотрены негативные эффекты табака, алкоголя и наркотических веществ.

  • Нас ждёт третий раздел, название его темы похоже на предыдущее название.
    Нужно заменить всего одно слово.
  • Если есть полезные привычки, значит есть и противоположные. Как мы обычно их называем?

Групповая форма: класс уже разделён на две группы. Группа, первая предложившая верный ответ, получает +2 балла.

  • Какие у нас получились слова?

Вредные привычки

  • Составьте из этих слов название темы.
  • Ребята, а вы знаете, каких привычек не должно быть у человека?

Курение, приём алкоголя и наркотиков

  • Правильно! Это всё очень опасно для здоровья. Давайте посмотрим почему.

Задача №8

  • Какие вредные вещества нельзя употреблять человеку?
    Давайте проверим себя и свои знания!

Нажимайте на название, чтобы посмотреть ответ.

Выберите из списка все вредные и опасные вещества.

алкоголь

кислород

молочные продукты

табак

наркотики

Командная работа: каждый ученик выполняет задание индивидуально, при правильном выполнении он получает +1 балл, при ошибке — 0 баллов. Баллы участников команды суммируются.

  • Для закрепления сыграем в игру. В этой игре нужно отличать полезные привычки от вредных. Каждый проходит задание сам, а ваши баллы присоединяются к баллам команды. Начинаем!

Задача №9

Командная работа: каждый ученик выполняет задание индивидуально, при правильном выполнении он получает +1 балл, при ошибке — 0 баллов. Баллы участников команды суммируются.

  • И ещё одна, последняя игра по тем же правилам. Нам нужно соотнести вредную привычку и влияние, которое она оказывает на здоровье. Давайте попробуем!

Задача №10

  • Ну вот, теперь мы знаем, как оставаться здоровым:
    правильно питаться, развивать полезные привычки и ни в коем случае не поддаваться вредным.

Подведение итогов 

При подведении итогов нужно обобщить все новые полученные знания о пищеварении, сбалансированном питании, полезных и вредных привычках и поддержании крепкого здоровья.

  • Давайте подведём итоги урока. Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно:
  • Правильно питаться
  • Соблюдать чистоту
  • Гулять и много двигаться
  • Избегать вредных привычек
  • Знать, как помочь себе и другим в случае болезни

Учитель суммирует баллы, полученные командами за все задания, и поздравляет команду, набравшую наибольшее число баллов. Скачайте и распечатайте для каждого ученика чек-лист «Полезные привычки». Ученики могут заполнить его дома.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вс, 19.05.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [126]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 180
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.