«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К.Д.Ушинский.
Тема: «Хочу – могу – надо» в выборе профиля обучения.
I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
- Образовательные:
- Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).
- Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.
- Способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
- Способствовать актуализации проблемы выбора профессии как личностно значимой.
- Развивающие:
- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы).
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и личностно-смыслового отношения учащихся к предмету.
- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
- Воспитательные:
- Способствовать формированию представления о будущей профессиональной деятельности, развитию нравственных, трудовых и профессионально значимых качеств личности.
- Развивать представление о саморазвитии и самореализации.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
кабинет технологии.
- Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- высказыванием К.Д.Ушинского о выборе трудовой деятельности;
- плакат и индивидуальные схемы «Условия оптимального выбора профессии»;
- индивидуальные таблицы «Рекомендации по составлению ЛПП;
- таблички составляющих профессионального плана «Хочу», «Могу», «Надо», «Есть» для групповой работы;
- плакат «Типичные ошибки при выборе профессии и профиля обучения.
Методы обучения: беседа с обучающимися, индивидуальная практическая работа, деловая игра (работа в группах).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: комбинированные.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока: 45 минут.
|