Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час
02.06.2021, 11:07

Классный час

 «Требования правил дорожного движения по управлению велосипедами, скутерами»

 

Согласно «Правилам дорожного движения» ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых республиках или областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание «Правил дорожного движения», и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца.

Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения.

Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребенка в спицы вращающегося колеса. Увечья, причиненные в этом случае ребенку, трудно поддаются лечению. Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине.

Соблюдение этих правил не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму. Соблюдать их или нет - это ваше личное решение. 
Одевайтесь ярко и хорошо - это сделает вас более заметным на дороге и заставит относиться водителей более уважительно. Кроме того, велосипедная одежда удобнее для езды.

Ездите в шлеме. Это значительно снизит вероятность серьёзных травм головы при падениях и повысит уважение водителей на дороге.
Не выезжайте из дома без денег, аптечки (и не только для велосипеда) и мобильного телефона. 
Используйте габаритные фонари - это положительно скажется на продолжительности вашей жизни.
Изучите правила дорожного движения. Ездить на велосипеде без нарушений нельзя, но вы обязаны знать где, и что нарушаете. По возможности, старайтесь соблюдать правила дорожного движения. В большинстве случаев, это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от потенциально опасного гнева водителей.
Не ездите в городе в два и больше рядов, это может плохо закончиться.
Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать себя, свой байк, и весь окружающий мир. Если очень хочется слушать музыку - используйте только один наушник, и не делайте её слишком громкой.
Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение - без блокировки колес и потери управляемости. Падение в потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.
При оживлённом дорожном движении, держите пальцы на тормозах, при малейшем осложнении ситуации, выберите их свободный ход, сбавьте скорость.
Старайтесь держаться подальше от маршрутных такси, будьте готовы, что в любой момент маршрутка резко дёрнется вправо и затормозит.
При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь. 
При просачивании к светофору вдоль бордюра - будьте готовы к открывшейся двери машины, пассажиры редко смотрят в боковое зеркало. 
Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.
При проезде перекрёстков не жмитесь к бордюру, а занимайте позицию, в которой вас невозможно проигнорировать. В противном случает, водители машин, поворачивающих направо, могут вас не заметить или посчитать "не людьми" и подрезать. Это распространённая ситуация.
Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент. 
Не жмитесь вплотную к обочине - там много мусора, хуже покрытие, припаркованы машины, и, в конце-концов, пешеходы, которые тормозят маршрутки поднятием руки, и при этом, ничего, кроме своей цели не видят.
Не дергайтесь и не паникуйте на дороге. Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. Уважайте других водителей, они тоже люди.
Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге. Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50 м, езжайте по второй полосе, не перестраиваясь в первую.
Не разговаривайте по телефону во время езды. Даже, если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь.
Если вы остановились для разговора по мобильному телефону или заклейки камеры, или просто воды попить и немного передохнуть - сойдите на обочину или на тротуар.
Старайтесь не "уходить в себя" даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на шаг вперед. Вы должны всегда знать, что творится вокруг вас на дороге. 
Если вы утомились и не можете сконцентрировать внимание на обстановке вокруг вас, то лучше остановиться, пройтись, посидеть, чтобы снова вернуться в чувства.
При езде по тротуарам будьте особо осторожны, чтобы не сбить пешехода. Вы можете нанести человеку серьёзную травму.
Чтобы ездить по дорогам безаварийно, всегда, всегда оставляйте "запас на дурака" - не ждите от других водителей, что они всегда будут соблюдать ПДД:
- если вы несётесь по главной дороге, будьте готовы к тому, что кто-то попробует проскочить перекрёсток перед вами; 
- если едете за маршруткой, будьте готовы, что она вас подрежет; 
- не выскакивайте на перекрёсток из-за машин, как только загорелся зелёный свет.

С наступлением тепла на дорогах города, поселка появляется все больше двухколесных транспортных средств. Будь то велосипед, мопед или скутер. Их водители, в основном – несовершеннолетние подростки, которые находятся в наибольшей опасности, так как двухколесный транспорт, в отличие от автомобильного, не защищен кузовом. Тому свидетельство – статистика ГИБДД по Москве, ежедневно сообщающая о случаях Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров на дорогах.

К сожалению, фиксируется резкий всплеск числа ДТП с участием водителей скутеров. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые очень слабо владеют навыками вождения, плохо знают правила дорожного движения, нередко грубо пренебрегая этими правилами, становятся участниками дорожных аварий. А водители автомобилей со своей стороны также в какой-то степени забыли о мотоциклистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра. В результате аварий гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относятся к наиболее активной, трудоспособной части населения. Нередко увечья получают и несовершеннолетние – будущее нашей страны.

История скутеров насчитывает уже более 100 лет. Первые скутеры появились в начале 20 века, однако тогда их так никто не называл, именовались они просто – мотоцикл. Родиной скутера считается Германия.

Скутер получил свое название в США от сленгового глагола «to scoot» - смываться, срываться с места, удирать. Родился этот глагол в начале 20 века. Тогда мальчишки из неблагоприятных семей совершали набеги на уличных торговцах на скутерах самокатах. Конструкция была проста, на самокаты ставили моторчики. Предприимчивые люди решили поставить на поток производство таких аппаратов. В 1910 году начали появляться первые серийные аналоги. Назывались они «автопед» или «мотопед».

В последнее время скутеры становятся все популярней. И это не удивительно, ведь не нужно сдавать на права, ставить скутер на учет в ГИБДД, даже возраст и защитные шлемы подростки во внимания не берут. Это легкодоступный транспорт для несовершеннолетних детей.

Преимущество скутера:

- Экономичность;

- Маневренность и компактность (особенно в больших городах, где много пробок);

- Простота в использовании;

- Легкость в управлении.

Несмотря на все преимущества, скутер все же является самым опасным средством передвижения. Настоятельная просьба, ребята, не кататься на скутере. Не для наших дорог эти китайские двухколесные «штучки». Если в Европе скутеры, мопеды, велосипеды отделены от основного транспортного потока, то у нас на проезжей части все: грузовики, импортные легковушки, велосипеды, скутеры.

Часто за рулем скутера – подросток, не достигший 16 летнего возраста, не знающий правил, не имеющий опыта. Такой «водитель» автоматически попадает в группу риска.

Если вы все же приобрели скутер, надо знать несколько правил, чтобы снизить риск аварии:

- Любая авария на скутеры, даже мелкая – может стать причиной серьёзной травмы, а то и гибели водителя.

- Перед тем как садиться на скутер и рассекать по загруженному автомобилями городу, необходимо пару дней покататься по пустым дорогам:

- Нельзя садиться за руль без шлема и хотя бы легкой экипировки;

- Расслабляться за рулем, всегда будь бдительным;

- Ездить лучше с включенным ближним светом фар или габаритами;

- При езде на скутере надо постоянно пользоваться зеркалами, соблюдать расстояние и скоростной режим.

- И конечно правила дорожного движения.

 

 

Ознакомлены:

Классный руководитель ________________________ / /

 

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сб, 18.05.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [126]
Войти
Проголосуй
Оцените сайт
Всего ответов: 1317
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.