Сегодня у нас не простое занятие, а настоящая игра!
Чтобы начать игру, нужно сперва разгадать её название.
Внимательно рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
Как вы думаете, что означает этот рисунок?
Рассмотрите картинку
Как же называется наша игра?
Здоровый образ жизни
А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?
У нас впереди три задания на эту тему. Чтобы их выполнить, нужно быть очень внимательными!
Что и как мы едим?
В этом разделе прорабатываются темы здорового питания. Как наш организм обрабатывает пищу? Можно ли укрепить своё здоровье с помощью сбалансированной пищи? Какие питательные вещества содержат разные продукты?
Мы узнали название всего урока. Теперь нужно угадать, как называется первое задание.
Первое слово такое же, как в названии всего урока.
Здоровый
Второе слово — то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает по-разному.
Пища, еда, питание
Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?
Пищеварение
Например, кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она...
Переваривается
Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в нашем организме. Давайте посмотрим задания.
Задача №1
Повторите ещё раз: какие органы в нашем организме отвечают за переваривание пищи?
Мы уже запомнили, что пища нужна для жизни и роста. А ещё для чего?
Как мы себя чувствуем без еды?
А после того, как подкрепились?
Верно! Пища даёт нам силы и энергию, потому что содержит полезные вещества.
Задача №2
Итак, что мы поняли? Питательные вещества в пище — это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы.
Какие бывают питательные вещества?
Белки, жиры, углеводы, витамины
Задача №3
Какой же должна быть наша пища?
Разнообразной и здоровой
И конечно, не забывайте, что фрукты и овощи очень полезны!
В этом задании чередуется фронтальная работа класса или отдельных учеников с учителем и выполнение интерактивных карточек. Для учеников 1–2 классов важно чётко проговаривать задания и давать необходимые пояснения на усмотрение учителя.
Забота о себе
При выполнении заданий этого раздела ученики научатся различать полезные и вредные привычки и рассмотрят примеры, как можно внедрить полезные привычки в жизнь.
Нас ждёт второй раздел. Чтобы начать его проходить, сперва нужно разгадать кроссворд.
В названии раздела два слова. Сейчас мы разделимся на команды, первая команда будет отгадывать кроссворд с первым словом, а вторая — со вторым.
Нажимайте на вопрос, чтобы открыть правильные ответы в кроссворде. Для разделения учеников на команды можно использовать простой жребий: предложить каждому выбрать вслепую любой значок жребия из двух (например, кусочек цветной бумаги или счётную палочку). По желанию учитель может выбрать любой способ разделения команд: по числу парт, рядам, алфавитному списку и т. д. Рекомендуется выбрать или назначить капитана в каждой команде. Учитель может добавлять команде по +1 баллу за каждое разгаданное слово в кроссворде.
Как называются продукты, которые мы едим?
Как по-другому назвать расписание дня?
Каких важных веществ больше всего в овощах и фруктах?
Когда наш организм работает правильно, это называется …
Как называется свободное время до и после работы?
Убирать дома, мыться, стирать одежду — значит, поддерживать...
Когда мы проводим время на свежем воздухе — это...
Какое вещество больше всего нужно для жизни?
Как называются продукты, которые мы едим?
Какое вещество больше всего нужно для жизни?
Когда мы проводим время на свежем воздухе — это называется…
Как по-другому назвать расписание дня?
Когда наш организм работает правильно, это называется...
Что нужно нашему организму по ночам?
Как называется свободное время до и после работы?
Куда поступает пища через пищевод?
Какие у нас получились слова?
Полезные, привычка
Соедините слова, чтобы получилось название раздела.
Как вы думаете, что нас ждёт в этом разделе?
Задача №5
Соблюдать чистоту — отличная привычка!
Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!
Задача №6
Запомним, что для здоровья надо привыкнуть не только хорошо работать, но и правильно отдыхать.
Что нам важно соблюдать в течение дня?
Режим
Проведите небольшую зарядку во время прохождения задачи. Повторите несколько раз движения из первого раздела.
Задача №7
Итак, кроме правильного питания есть и другие полезные привычки. Давайте их перечислим!
Чистота, уборка, физкультура, прогулки
Двигаемся дальше!
Береги здоровье
В этом разделе ученики познакомятся с основами заботы о здоровье путём избегания вредных и опасных действий. Будут рассмотрены негативные эффекты табака, алкоголя и наркотических веществ.
Нас ждёт третий раздел, название его темы похоже на предыдущее название.
Нужно заменить всего одно слово.
Если есть полезные привычки, значит есть и противоположные. Как мы обычно их называем?
Групповая форма: класс уже разделён на две группы. Группа, первая предложившая верный ответ, получает +2 балла.
Какие у нас получились слова?
Вредные привычки
Составьте из этих слов название темы.
Ребята, а вы знаете, каких привычек не должно быть у человека?
Курение, приём алкоголя и наркотиков
Правильно! Это всё очень опасно для здоровья. Давайте посмотрим почему.
Задача №8
Какие вредные вещества нельзя употреблять человеку?
Давайте проверим себя и свои знания!
Нажимайте на название, чтобы посмотреть ответ.
Выберите из списка все вредные и опасные вещества.
алкоголь
кислород
молочные продукты
табак
наркотики
Командная работа: каждый ученик выполняет задание индивидуально, при правильном выполнении он получает +1 балл, при ошибке — 0 баллов. Баллы участников команды суммируются.
Для закрепления сыграем в игру. В этой игре нужно отличать полезные привычки от вредных. Каждый проходит задание сам, а ваши баллы присоединяются к баллам команды. Начинаем!
Задача №9
Командная работа: каждый ученик выполняет задание индивидуально, при правильном выполнении он получает +1 балл, при ошибке — 0 баллов. Баллы участников команды суммируются.
И ещё одна, последняя игра по тем же правилам. Нам нужно соотнести вредную привычку и влияние, которое она оказывает на здоровье. Давайте попробуем!
Задача №10
Ну вот, теперь мы знаем, как оставаться здоровым:
правильно питаться, развивать полезные привычки и ни в коем случае не поддаваться вредным.
Подведение итогов
При подведении итогов нужно обобщить все новые полученные знания о пищеварении, сбалансированном питании, полезных и вредных привычках и поддержании крепкого здоровья.
Давайте подведём итоги урока. Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно:
Правильно питаться
Соблюдать чистоту
Гулять и много двигаться
Избегать вредных привычек
Знать, как помочь себе и другим в случае болезни
Учитель суммирует баллы, полученные командами за все задания, и поздравляет команду, набравшую наибольшее число баллов. Скачайте и распечатайте для каждого ученика чек-лист «Полезные привычки». Ученики могут заполнить его дома.