Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

День Победы
31.12.2010, 16:30

Цели мероприятия

1.     Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

2.     Содействовать развитию эмпатии.

3.     Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

ПОДГОТОВКА

1.     Всем учащимся предлагается подготовиться к выступлению на классном часе по следующей схеме : - что я знаю о Великой Отечественной войне ; - что нового я узнал, когда готовился к классному часу ; - что я ещё хочу узнать о войне.

2.     Четыре группы учащихся рисуют плакаты к Дню Победы.

3.     На уроках музыки ученики повторяют песню Д. Тухманова « День Победы ».

4.     Готовятся 4 плаката к Дню Победы, букет цветов для гостя-ветерана. Участвуют учащиеся 2 класса, учитель, ветеран ВОВ. Учитель. Дорогие ребята, на уроках окружающего мира, чтения мы с вами говорили о Великой Отечественной войне, а сегодня мы поговорим о Дне Победы, причём каждый из вас попробует представить себя в роли участника войны.

1.      Что я знал о Великой Отечественной войне.

Учитель. Дорогие ребята! При подготовке к классному часу мы просили вас вспомнить, что вы знаете о Великой Отечественной Войне. Сейчас мне хотелось бы об этом услышать.

Дети. Война началась 22 июня 1941 г. в 4 часа утра. Это было воскресенье, люди спали. А некоторые гуляли, потому что у них был выпускной вечер. Наши сначала отступали, а потом наступали. Была блокада Ленинграда. Война длилась 4 года. Она закончилась 9 мая 1945 года. В нашей стране погибло 27 миллионов человек.

2.      Что нового я узнал, когда готовился к классному часу.

Учитель. А теперь расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали от прадедушек, прабабушек и других родственников; из книг, газет, журналов, кинофильмов, ТВ, Интернета.

Ученики. В Третьяках боевых действий не было. Бои были недалеко от села Бойчурово. Там до сих пор находят снаряды. А в Борисоглебске был госпиталь. Великая Отечественная война – часть Второй мировой войны. Она началась 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. Война закончилась 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии. Всего в этой войне погибли около 60 млн. человек.

3.      Что я ещё хочу узнать о войне.

Учитель. Какие вы молодцы! А теперь скажите, что ещё вы хотели бы узнать о войне.

Дети. Мне хотелось бы узнать не о передвижении армий (об этом в книгах написано ), а о солдатской жизни. Я хотел бы узнать, что ели солдаты. А они боялись идти в бой? А им сапоги не натирали? А как они стирали одежду? А они немцев видели? А тогда уже были вертолёты? А что такое землянка в три наката?

Учитель. Очень хорошо. Для этого мы сегодня и пригласили ветерана войны, лётчика,  нашего земляка-односельчанина, Лепилина Ивана Дмитриевича.

Воспоминания Ветерана и ответы на вопросы учащихся.

Мальчик. Зачем вообще убивать людей?

Ветеран. Всякая война предполагает некоторые действия, как с той, так и с другой стороны, не подходящие в период мирной жизни. На нашу страну напали, и мы должны были защищать. Мы воевали, чтобы жить в мире.

Девочка. Почему же тогда в борьбе за мир люди убивают друг друга?

Учитель. Хороший вопрос, философский. По этому поводу я хочу прочитать вам стихотворение десятилетней девочки, написанное к Дню Победы.

И это было в лето  3000 от Рождества Христова …

И звали мужа Агрессором да Властолюбицей жену.

И была у них дюжина дочерей, да все войны :

Междоусобная да Крестьянская,

Мировая и Гражданская, Холодная да Химическая,

Ядерная да Бактериологическая,

Отечественная да Психологическая,

Война Роботов да Компьютеров.

И ожидали они рождения тринадцатой дочери-

Войны Звездной, разрушительницы.

И погибло бы всё от этих войн

Около Солнца красного да голубой Земли.

И собрались тогда Разум да Гуманизм

В путь-дороженьку да на машине времени :

Уговаривать Властолюбицу да Агрессора

Не рожать детей.Да ушли ни с чем.  

И тогда унеслись они на миллионы лет назад,

И пытались они воздействовать

На умы да сердца, да на гены людей,

Чтобы мужа звали Миром да Добротой жену.

И была бы у них дюжина дочерей :

Вера и Правда, Надежда и Любовь,

Мудрость и Терпеливость, Помощь и Благодарность,

Свобода и Теплота, Ласка и Радость.

И ожидали бы они рождение тринадцатой дочери – Благодати.

( Е. Корнеева )

Ученик. Когда вообще кончатся войны?

Учитель. Человек несовершенен. Ему всегда чего-то не хватает : земли или власти, пищи или славы. А ещё ему не хватает терпимости к другому цвету кожи, другой религии. Другой культуре. Помните, как в « Приключениях Гулливера » лилипуты воевали из-за того, что не могли договориться, с какого конца чистить яйцо? Мир – хрупкое состояние Вселенной, и его надо укреплять. Но давайте вернемся к Празднику Победы. Я предлагаю спеть песню для нашего уважаемого ветерана. Учитель, ученики и ветеран поют песню «День Победы». Затем девочки вручают ветерану букет цветов.

Учитель. Ребята, сегодня вы узнали что-нибудь новое, связанное с Великой Отечественной войной? Ученики. Да ! Конечно! Было очень интересно !Спасибо нашему ветерану!

Ветеран. Это вам спасибо, дорогие дети! Живите счастливо и в мире! Спасибо за цветы!

Учитель. Закончился наш классный час. Хочу отметить, что вы отлично справились с заданием : подготовили дополнительный материал, активно участвовали в беседе и попытались представить себя на месте нашего ветерана. Спасибо !

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 2135 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 курани  
0
Воще класно сделали

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вс, 19.05.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [126]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 180
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.