Введение
Программа модернизации образования требует внедрения новых инновационных образовательных технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность обучающихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Важное место отводится выбору эффективной оценочной системы. Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идёт активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стандартов образования. Так, в рамках инициативы «Наша новая школа», суть которой заключается в создании школы, способной «раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» [1], происходит изменение требований к качеству образования и системе его оценки. Данные условия заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счёт такой организации учебного процесса, которая могла бы более широко использовать творческий потенциал школьников. Для этого необходимо стимулировать самостоятельную работу учащихся, а также внедрять накопительную систему оценки знаний, отражающую объективную информацию об успешности учебного процесса.
Актуальность исследования.
Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний обучающихся, это – необходимая часть учебно-воспитательного процесса. Проблема оценочной деятельности учителя чрезвычайно актуальна особенно в рамках подготовки к введению новых ФГОС ООО и от её решения во многом зависит успех обучения. Новые стандарты предполагают пересмотр старой системы оценивания, ведь планируется оценивать не только конечные знания учащихся, но и их творческий подход к учебной работе и самостоятельной деятельности, а также личностные результаты даже в большей степени, нежели учебные достижения. А так как основная цель модернизации образования сегодня – личностная ориентация на ребенка, учёт его индивидуальных особенностей, возможностей продвижения по пути овладения знаний в собственном темпе, то очевидно, в этом случае «старой доброй пятибалльной» оценке не справиться с целями и задачами новых стандартов, особенно для учащихся старших классов. На помощь могут прийти технологии рейтинговой системы оценивания знаний учащихся.
Скачать
|