ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
за курс 9 класса (1 полугодие).
________________________________________________________________________________
- Закончите определения:
Классицизм – это ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сентиментализм – это ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Романтизм – это _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Эпитет – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- «Слово о полку Игореве» - ярчайшее произведение древнерусской литературы. Главная тема произведения:
- единение и укрепление границ Руси.
Б) ответственность за совершаемые деяния.
В) мужество и героизм русских воинов.
3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:
А) мудрость и прозорливость Б) информированность В) известность
4. Поход князя Игоря – это:
А) политически и исторически важное событие
Б) заурядное, ничего не решающее событие
В) одно из событий XII века
5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля половецкого». Эта фраза означает:
А) начать битву с половцами
Б) оставить врагов без оружия
В) отстоять границы родины
6. Значение «смутного» сна Святослава:
А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;
Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;
В) сон предвосхищает радостные события.
7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:
- антитезы. Б) аллегории. В) сравнения.
8. Идейный центр произведения:
- А) плач Ярославны.
- Б) «золотое» слово Святослава.
В) две битвы дружины князя Игоря.
9.. Как передает автор образ Русской земли?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпишите из текста слова, описывающие русское войско. Каким представляет его автор?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Автор «Слова…» неизвестен, но в самом тексте произведения очень ярко проступают черты его личности. Что вы можете сказать об авторе «Слова…»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
15. Чему посвящено «Вечернее размышление о Божием величестве…» М.В.Ломоносова? Определите жанр произведения. Сформулируйте идею произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Охарактеризуйте главную героиню повести «Бедная Лиза».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2.
- Назовите героев комедии «Горе от ума». Дайте краткую характеристику одного из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В комедии «Горе от ума» два конфликта. Какие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- За что Чацкий критикует московское общество?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведите примеры крылатых выражений из текста комедии «Горе от ума» (10-12)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|