СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Внимание! В школе работает СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. Зачем нужна медиация школе?
Миссия школьной службы примирения - развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т. д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации:
• Добровольность участия сторон.
• Информированность сторон.
• Нейтральность медиатора.
Деятельность службы школьной медиации
• Служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий всех участников образовательного процесса.
• Служба медиации действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе медиации.
• Школьная служба медиации - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
• Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
Принципы деятельности службы:
1.Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2.Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.
3.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
4.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
• При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
• Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
• Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
• Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
• Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
• Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
План работы службы школьной медиации
Положение о службе школьной медиации
Программа для педагогов по медиации
Программа для родителей по медиации
Программа обучения группы равных
Профилактическая программа для обучающихся 5-8 классов
Профилактическая программа для обучающихся 9-11 классов
Борисоглебского муниципального района Воронежской областина 2019/ 2020 учебный год
Приказ об утверждении состава службы медиации
График работы
членов службы школьной медиации в МКОУ БГО Третьяковской СОШ
График работы социального педагога |
График работы зам. директора по воспитательной работе |
понедельник, среда, четверг, пятница 8.30 – 14.30 |
понедельник, вторник, среда, четверг 8.30 – 14.30 |
Контактная информация
о службе школьной медиации МКОУ БГО Третьяковской СОШ
Наименование учреждения |
Ф.И.О. социального педагога, контактный телефон |
Ф.И.О. куратора, контактный телефон |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Третьяковская средняя общеобразовательная школа |
Алтухова Светлана Владимировна, р.т. 7-75-88 |
Фонова Елена Юрьевна, р.т. 7-75-88 |
Журнал
регистрации обращений в Службу медиации МКОУ БГО Третьяковской СОШ
№ п\п |
Дата
|
ФИО (кто обратился) |
ФИО участников конфликта (класс)
|
Суть конфликта (кратко)
|
Отказ от проведения процедуры медиации |
|||
Письмен. заявление |
Устное заявление (подпись) |
1 сторона |
2 сторона |
ФИО |
Подпись |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С 01.09.2020 года - продолжает работать территориальная служба медиации.
Медиация-процесс решения спора, конфликта между двумя конфликтующими сторонами третьей независимой стороной -медиатором, который поможет найти «выигрышное» решение для обеих конфликтующих сторон.
Цель территориальной службы медиации:
Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи:
1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
2. обучение всех участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Специалисты территориальной службы примирения могут вести работу в следующих направлениях:
1. Проводить медиацию по конфликтным и криминальным делам из КДНиЗП, судов, школ, по обращению граждан.
2. Осуществлять методическое сопровождение деятельности служб примирения на территории.
3. Осуществлять подготовку медиаторов и кураторов служб примирения.
4. Осуществлять мониторинг и анализ деятельности служб примирения на территории. Программа примирения в территориальной службе примирения может проводиться между несовершеннолетними, несовершеннолетним(и) и взрослым(и), между взрослыми в ситуации определения дальнейшей судьбы несовершеннолетнего. Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о медиации), но сама медиация проходит только добровольно. Если участниками программы являются несовершеннолетние, то медиатору рекомендуется получить разрешение родителей на участие их детей в восстановительной программе или пригласить родителей участвовать в программе.
Конфликтующие участники образовательного процесса (учащиеся-педагоги-родители) могут обращаться к медиаторам территориальной службы медиации Борисоглебского городского округа в следующем составе:
Алёхина Оксана Анатольевна - учитель английского языка МБОУ БГО СОШ №12, руководитель методического объединения медиаторов Борисоглебского городского округа;
Алексеева Лидия Николаевна - социальный педагог МБОУ БГО СОШ № 5;
Свищева Виктория Владимировна - педагог-психолог МБОУ БГО СОШ №13;
Минакова Татьяна Васильевна - учитель английского языка МКОУ БГО Боганская СОШ.
Мы ждём Вас по адресу: г. Борисоглебск, ул.Свободы д.199, структурное подразделение «Информационно-аналитический и методический кабинет» МБУДО БГО «Борисоглебский центр внешкольной работы»
График работы территориальной службы медиации:
(понедельник: с 14.00 ч. до17.00 ч., пятница с 8.00ч. до 12.00 ч.